
Любое решение, направленное на улучшение доступности, воспринимается чуть ли не за растрату. Нередко красивый и функциональный дизайн подвергается осмеянию, а спустя годы растаскивается по методическим рекомендациям к построению интерфейсов. Так одна из популярнейших мобильных ОС долгие годы не признавала, расположение вкладок навигации внизу экрана, несмотря на очевидное удобство в использовании.
Интерфейсы приложений, в новых веяниях, нужны для продаж и достижения ключевых показателей эффективности. Дизайнера уговаривают переосмыслить своё предназначение и стать специалистом по продажам. Например, типографы, работая с рекламой и книгой осознавали разное их предназначение. Сейчас же, в агрессивной форме, одно смешивают с другим.
Сегодня дизайн должен быть не только честным. Ему следует стать и ответственным.
Последние годы, наблюдаются и исключения. Есть и по-настоящему вдохновляющие примеры. Be My Eyes — приложение для помощи слабовидящим или незрячим людям. Приложение состоит из глобального сообщества незрячих и слабовидящих людей, а также видящих волонтеров.
Помочь дизайнеру в работе может программное обеспечение.
Color Oracle имитирует дальтонизм. Вы сможете посмотреть, как видят ваш интерфейс люди с обычными нарушениями зрения. Приложение бесплатное.
Contrast поможет с подбором цвета. Есть плагин для Figma и нативное приложение для Mac. Обещают помочь с достижением стандартов WCAG 2.0.
Если повезёт, дизайнер интерфейсов вместе с грамотным описанием задачи получит брендбук. В последнем, внимание, кроме рекомендаций по оформлению будет описание целевой аудитории, позиционирование продуктов и прочее полезное. Полезное позволит понять контекст решаемых задач. На этом этапе в задачу можно «подмешать» и согласовать требования к доступности. Если же брендбука нет, то следует задуматься о подборе цветов и их работе в прикладном понимании.
Работая над продуктами в информационной безопасности и производстве, регулярно сталкивался с задачами визуализации данных. В этих случаях неправильное восприятие цвета, очевидно не по вине пользователя, может дорого обойтись. Дополнительно озадачился правильной палитрой, к своему удивлению, обнаружил, что нормально этим занималась только одна компания и Эдвард Тафти.
Литературу от последнего в нашей реальности не купишь, а если как-то купишь, то не заставишь команду её прочитать. Остаётся решать задачу доступным и оптимальным способом. Зачастую разработчики используют готовые решения для визуализации или их дорабатывают. Даже приёмы с штриховкой, доставшиеся нам от монохромной полиграфии, не всегда могут помочь с решением наших задач.


Для решения подобных задач бюджетным способом, изучил доступные материалы, провёл исследование и составил свою палитру.

Скачать исходный файл (sketch, 107КБ)
Скачать SVG (svg, 13КБ)